cathay_stray: (Dai)
[personal profile] cathay_stray
*
Щас ужо наброшу.

Э-эээ.... Пробовал читать Стругацких пару лет назад и где-то года с пол назад.
Истово пробовал, без задней мысли.
И так пробовал, и этак пробовал.
В любом режиме: на диване, в пробках, в поезде и самолёте, на бумаге и на киндле.
Утром, во время сьесты и на сон.

Вывод был печален: говно флюктуирующей унылости. Тут менее унылое, там более, но повсюду оно.

В печали прекратил пробовать. Выбрасывать не стал: мемориально ценно.

ПОЯСНЕНИЕ: я НЕ начал читать Стругвцких пару лет назад. Я их начал ПЕРЕЧИТЫВАТЬ. А в савейские годы-то, уж конечно, я читал всё, что они писали, включая запрещённое. Ну может самые последние вещи, уже постперестроечные, или написанные отсавшимся братом, не успел. А так - практически всё читал.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-06-09 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] mr-quietest.livejournal.com
Редкая вещь: думающий человек - и вдруг не нашел своего отклика у АБС.
Что читал-то хоть?

Date: 2014-06-09 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
ПОЯСНЕНИЕ: я НЕ начал читать Стругвцких пару лет назад. Я их начал ПЕРЕЧИТЫВАТЬ. А в савейские годы-то, уж конечно, я читал всё, что они писали, включая запрещённое. Ну может самые последние вещи, уже постперестроечные, или написанные отсавшимся братом, не успел. А так - практически всё читал.

(no subject)

From: [identity profile] mr-quietest.livejournal.com - Date: 2014-06-09 05:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2014-06-09 05:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-quietest.livejournal.com - Date: 2014-06-09 06:11 am (UTC) - Expand

(флегматично)

Date: 2014-06-09 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] grossfater-m.livejournal.com
Просто поздно начал.
Стругацкие были ценны тогда, когда писали - до середины 90-ых - и для соответствующего поколения(-ий), подобного рода литературой не избалованного.
Во взрослом возрасте, да ещё и в ХХI веке - мог бы и не начинать.

C энтуазизмом:

Date: 2014-06-09 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] vatsons.livejournal.com
Вот именно! В 1969 году наша студенческая группа наизусть цитировала целые главы, это ж бало откровение! А сейчас это порой вопринимается, как стихи Некрасова - тоскливо, безнадёжно и никому не интересно.

Re: C энтуазизмом:

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2014-06-09 04:45 am (UTC) - Expand

Re: C энтуазизмом:

From: [identity profile] countrclockwise.livejournal.com - Date: 2014-06-12 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vatsons.livejournal.com - Date: 2014-07-03 05:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] countrclockwise.livejournal.com - Date: 2014-07-03 09:36 am (UTC) - Expand

Re: (флегматично)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2014-06-09 04:45 am (UTC) - Expand

(хмыкнув)

From: [identity profile] grossfater-m.livejournal.com - Date: 2014-06-09 05:09 am (UTC) - Expand

Re: (хмыкнув)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2014-06-09 05:17 am (UTC) - Expand

(хихикая)

From: [identity profile] grossfater-m.livejournal.com - Date: 2014-06-09 05:19 am (UTC) - Expand

Re: (хмыкнув)

From: [identity profile] andrey-zorin.livejournal.com - Date: 2014-06-09 05:21 am (UTC) - Expand

Re: (хмыкнув)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2014-06-09 05:32 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-09 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
А скажи, кто тебе нравится из (широко забирая) этого жанра? И что нравится, чего ты не находишь у Стругацких?

Или, может, наоборот, что-то, что есть у Стругацких, тебя особенно напрягает?


Да, главное-то забыл! :)) Что ты читал, какие вещи?

Date: 2014-06-09 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
ПОЯСНЕНИЕ: я НЕ начал читать Стругвцких пару лет назад. Я их начал ПЕРЕЧИТЫВАТЬ. А в савейские годы-то, уж конечно, я читал всё, что они писали, включая запрещённое. Ну может самые последние вещи, уже постперестроечные, или написанные отсавшимся братом, не успел. А так - практически всё читал.

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2014-06-09 04:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2014-06-09 05:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2014-06-09 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2014-06-09 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2014-06-09 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2014-06-09 05:45 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-09 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] zloradskij.livejournal.com
В Совдепии с фантастикой дело обстояло вообще весьма уныло, хотя и не совсем беспросветно.

Date: 2014-06-09 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Иногда проникали отблески заграничной фантастики, вот это было интересно.

Date: 2014-06-09 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
У них есть очень интересные идеи.
Но мастерами слова не были никогда.
Устарели вместе с эпохой.

Date: 2014-06-09 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
ПОЯСНЕНИЕ: я НЕ начал читать Стругвцких пару лет назад. Я их начал ПЕРЕЧИТЫВАТЬ. А в савейские годы-то, уж конечно, я читал всё, что они писали, включая запрещённое. Ну может самые последние вещи, уже постперестроечные, или написанные отсавшимся братом, не успел. А так - практически всё читал.

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2014-06-09 05:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2014-06-09 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2014-06-09 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiradorrus.livejournal.com - Date: 2014-06-09 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2014-06-09 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiradorrus.livejournal.com - Date: 2014-06-09 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2014-06-09 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiradorrus.livejournal.com - Date: 2014-06-09 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2014-06-09 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiradorrus.livejournal.com - Date: 2014-06-09 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2014-06-09 10:17 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-09 05:00 am (UTC)
benegenetriivir: (Default)
From: [personal profile] benegenetriivir
С 1970-ых я пытался читать Стругацких, не шло. Напышенное самовлюбленное повествование с диким ритмом и усталой грустью. Потом честно прочел "Пикник на обочине", чтобы сравнить с Тарковским, и недавно ТДБ перед фильмом Германа. Общих восторгов и благоговения не разделяю по понятной тебе причине.

Date: 2014-06-09 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
В юности-то мне Стругацкие очень шли. Это сейчас я фшоке, не могу найти ни одного момента, который меня приковывал сто лет назад. Ну вот ни обо что не спотыкаюсь.

Date: 2014-06-09 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] som.livejournal.com
ну так детско-юношеская же литература ! разве только Град обреченный и ОЗ. ну и Жиды города Питера.

Date: 2014-06-09 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Да, похоже, это и бьыл такой продвинутый детгиз.

Date: 2014-06-09 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
Чё, неужто даже "Парень из преисподней" не пошел? :-/

Date: 2014-06-09 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Неа.
Вообще ничего.
То есть - зевота охватывала немедленно, к пятой странице становилась непреодолимой, к двадцать третьей - зевал нон-стоп, на тридцатой утрачивал контроль за поддержанием головы на шее.
ЧТО МНЕ ТАК НРАВИЛОСЬ В ТЕ ГОДЫ???!!!
ответить на этот вопрос выше сил.

(no subject)

From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com - Date: 2014-06-09 06:21 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] tiradorrus.livejournal.com
В советские времена ЭТО читали только по причине безальтернативности - инострань не пускали, а сами "мэтры" не пускали все что было лучше чем у них.

(no subject)

From: [identity profile] tiradorrus.livejournal.com - Date: 2014-06-09 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2014-06-09 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiradorrus.livejournal.com - Date: 2014-06-09 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2014-06-09 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiradorrus.livejournal.com - Date: 2014-06-09 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lbertarian.livejournal.com - Date: 2014-06-09 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiradorrus.livejournal.com - Date: 2014-06-09 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lbertarian.livejournal.com - Date: 2014-06-09 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiradorrus.livejournal.com - Date: 2014-06-09 04:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-09 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Стареешь, Зинка! (С)

А если серьезно, то некоторые вещи становятся все более и более актуальными. И написано ну очень хорошо. Рассказчики они замечательные.

Date: 2014-06-09 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Старею.
Всё более и более актуальными становятся любые книжки, от Торы до Репки. Просто мы, старея, громоздим к любому тексту столько комментариев, что любой, прости Ктулху, Мухтар Ауэзов может увидеться пророком. Правда, сам автор немало поразился бы, узнай он, что мы сумели рассмотреть в его труде.

(no subject)

From: [identity profile] profi.livejournal.com - Date: 2014-06-09 07:30 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-09 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] sacran.livejournal.com
Аналогичные ощущения от попытки перечитать Стругацких. Какие-то пафосные нравоучения. Мб, нам, которых на уроках литературы всеразличных Тургеневых и Этельлилианвойничей заставляли читать, это и шло, но нынче ни Тургенева, ни Стругацких читать невозможно.

Date: 2014-06-09 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Вот-вот-вот-вот. Монологи на шесть страниц. Когда мне нужны длинные пассажи, я беру Фолкнера. (я его не беру вообще, но если понадобятся длинноты - я знаю где взять).
Поучения с высоты даже не взрослых, а инопланетных взрослых.
При этом, пардон, письма бр. Стр. друг другу, опубликованные постперестроечно, внезапно обнажают такой коммунистический задор, что не у каждого шолоховского двадцатипятитысячника сыщешь. И эти люди!..

Date: 2014-06-09 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] marmuz.livejournal.com
и еще идеи у зарубежных фантастов воровали. у того же Хайнлайна, напирмер

Date: 2014-06-09 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Тю. На то и пиндосы, чтоб у них всё пиздить.

(no subject)

From: [identity profile] marmuz.livejournal.com - Date: 2014-06-09 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2014-06-09 09:08 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-09 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] phago-lov.livejournal.com
Я крамольную мысль выскажу - шестидесятники Стругацкие на волне отката от оттепели в 70-80е звучали по-диссидентски, но при этом продолжали идеологически обслуживать Систему (тут и "нам хлеба не надо, работу давай!" из "Понедельника", и все эти прогрессорско-коммунячьи майсы из ТББ и прочего). А сегодня оно не звучит, устарело, никому не интересно и не нужно.
Как-то в уже в девяностые на встрече с читателями (присутствовавшие очевидцы рассказывали) Стругацким всякие вопросы задавали, муссируя их провидчество, актуальность на все времена и прочая. На что те только пожимали плечами и говорили:
- Надо же, как интересно вы прочитали! Мы и рядом ничего подобного не имели в виду..

Date: 2014-06-09 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Буквально десятью экранными сантиметрами выше написал в ответ на камент.

Камент был:
"Стареешь, Зинка! (С)

А если серьезно, то некоторые вещи становятся все более и более актуальными. И написано ну очень хорошо. Рассказчики они замечательные."

Мой ответ:

Старею. Всё более и более актуальными становятся любые книжки, от Торы до Репки. Просто мы, старея, громоздим к любому тексту столько комментариев, что любой, прости Ктулху, Мухтар Ауэзов может увидеться пророком. Правда, сам автор немало поразился бы, узнай он, что мы сумели рассмотреть в его труде.

(no subject)

From: [identity profile] phago-lov.livejournal.com - Date: 2014-06-09 01:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-09 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] negr-o.livejournal.com
наконец-то я встретил те же мысли.
где-то в 25 я почитал больше 10 романов АБС в попытке понять почему многим друзьям-знакомым так нравится - просил людей, которые стругацких обожали, дать какой-то топ, самое сильное.
НИ-ЧЕ-ГО не зацепило. абсолютно. тяжеловесно, вторично, скучно.

Date: 2014-06-09 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] tiradorrus.livejournal.com
Ты к этому времени уже видимо причитал произведения из "золотого" фонда мировой НФ?

(no subject)

From: [identity profile] negr-o.livejournal.com - Date: 2014-06-09 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2014-06-09 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] countrclockwise.livejournal.com - Date: 2014-06-12 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] negr-o.livejournal.com - Date: 2014-06-12 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] countrclockwise.livejournal.com - Date: 2014-06-12 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] negr-o.livejournal.com - Date: 2014-06-13 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] countrclockwise.livejournal.com - Date: 2014-06-13 08:48 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-09 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] amagnum.livejournal.com
Я вообще не понимаю из культа личности. Я когда узнал в начале 2000-х, что они считаются советскими фантастами номер 1, из шинели которых все вышли - очень удивился.

Date: 2014-06-09 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
ну и других-то было не то что много.
к тому же двойные прочтения, многослойный текст, отсылки к многочисленным кукишам в карманах.

(no subject)

From: [identity profile] amagnum.livejournal.com - Date: 2014-06-09 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiradorrus.livejournal.com - Date: 2014-06-09 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2014-06-09 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiradorrus.livejournal.com - Date: 2014-06-09 03:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-09 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] pulman.livejournal.com
В детстве вообще не шли, был доступ к западной фантастике, поэтому не катили совсем, в студенчестве пару вещей прочитал, из научного так сказать интереса, не зацепили никак и ничем, уважаю как памятник советской контркультуры, но, наверное, и все. Фильмы по ним хорошие снимали, это да.

Date: 2014-06-09 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
да, это к вечной дискуссии об авторстве фильма - кто бОльший автор, создатель исходника или режиссёр.

(no subject)

From: [identity profile] love-in-family.livejournal.com - Date: 2014-06-10 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pulman.livejournal.com - Date: 2014-06-10 03:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-09 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dadrov.livejournal.com
Я последний раз пытался читать Стругацкий в 1991 году. Уже не помню что. Показалось словесной жвачкой. С тех пор не пробовал.

Date: 2014-06-09 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
вот есть же люди, у которых хватает мудрости остановиться вовремя!

(no subject)

From: [identity profile] tavy.livejournal.com - Date: 2014-06-09 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2014-06-11 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tavy.livejournal.com - Date: 2014-06-17 07:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-09 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lbertarian.livejournal.com
с трудом пробился через джунгли комментов, но самого очевидного не узрел:
так ведь и кино лучше было (ну что сейчас может с Крестным сравниться!)
и музыка (Stones, LZ - выбирай на вкус)
и колбаса (не помню, но поверь на слово)
а все потому что...
...эрекция была...24/7. Вот и все. Так что не надо мудрить.
Кстати, проверить очень просто (имхо) - все эти Шекли и Бестеры сейчас выглядят не лучше,а (опять же имхо) Азимов никогда особо не канал
и PS: мое увлечение АБС кончилось в момент пересечения границы, и попытки вернуться в 80-е вызвали реакцию, сходную с твоей. Просто не будем оглядываться и корчить из себя жену Лота, у которой "жизнь удалась")))
Edited Date: 2014-06-09 02:16 pm (UTC)

Date: 2014-06-09 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Можно по каким-то пунктам поспорить, но одно железобетонно верно: момент пересечения границы всё сука необратимо поменял.

Date: 2014-06-09 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] karasu-akira.livejournal.com
На самом деле, дело несколько в другом. В том, что Стругацких мы инстинктивно помним фактически наизуть. Перечитывать их нет смысла: только начни - и память моментально подскажет всё остальное не хуже бумажного текста. К чему время терять?

Почти точно так же дело обстоит и с Жюль Верном, и с Дюма, и с Буссенаром, и даже со Стивенсоном, и многими-многими другими кумирами молодости.

Date: 2014-06-09 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com
Воздержусь от столь резких оценок, но, в принципе, тот же эффект. Недавно пытался перечитывать - и затормозил. Скучно.
Ушла эпоха - и они, вместе с ней.
Не будем их хулить - для своего времени (и места) АБС были хороши.

Date: 2014-06-10 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] love-in-family.livejournal.com
я могу сейчас перечитывать их самые старые произведения, которых они стеснялись - типа Страны Багровых Туч, про светлое будущее.
а уж, как разрешили им, такое гавнище потоком пошло - Гадкие Лебеди, ОЗ, Град Обреченный и прочие Жыды, которое сейчас и в руки взять невозможно.

Интересно, что Шекли тоже очень сильно потерял от того, что издан не в сборничке рассказиков, а двадцатитомником.

Date: 2014-06-10 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] artem liubeznyi (from livejournal.com)
Муахахаха. Добро пожаловать в клуб :)

Date: 2014-06-12 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Давно, увы, являюсь там почётным членом... ПС - получил письмо про доставку :)
Напиши, не разочаровало ли.

(no subject)

From: [identity profile] artem liubeznyi - Date: 2014-06-12 11:08 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-12 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] countrclockwise.livejournal.com
"говно флюктуирующей унылости" - ты занялся зачисткой состава френдов?

Date: 2014-06-12 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Отнюдь.
Но считаю, что определяющие маркеры всё же не должны быть настолько мелки.
Если, получив разочарование от попытки перечитать когда-то сильно нравившееся, я дал тебе повод меня возненавидеть/воспрезирать - это очень жалко, но испытать прежний трепет от разонравившихся мне авторов это вряд ли поможет.

А ты ищешь повода ("читатель ждёт уж рифмы "розы"")?
Edited Date: 2014-06-12 11:04 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] countrclockwise.livejournal.com - Date: 2014-06-12 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2014-06-12 01:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-12 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vadimrishon.livejournal.com
А кто из фантастов сегодня читается с удовольствием?
А из советских есть такие?

Date: 2014-07-13 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alexander papuga (from livejournal.com)
Пишу свой комментарий, не прочитав чужие.

Возможно, что сейчас Вы уже сами сказали/написали (в ЖЖ, например)/можете сказать/думаете всё то, что Стругацкие говорили в своих книгах, что было их моралью, предостережениями, опасениями и т.д.

То есть - для примера просто - Вы уже сами говорили или думали о серой массе населения, желающей только жрать и развлекаться, примерно то же самое, что Стругацкие говорили в "Хищных вещах века". И, соответственно, читать то, что и сам мог бы написать, кабы захотелось быть писателем, читать это сосвсем неинтересно.

Возможен такой вариант?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

cathay_stray: (Default)
cathay_stray

December 2025

S M T W T F S
 12 3456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Friday, 2 January 2026 05:03 am
Powered by Dreamwidth Studios