cathay_stray: (Default)
[personal profile] cathay_stray
*
Уважаемый [livejournal.com profile] ilyavinarsky предложил прокомментировать [livejournal.com profile] emc2, который сослался на:

Есть работа в Китае на пошивочной фабрике Tung Tat Garment Factory (производство одежды под маркой Adidas). Оплата 19 американских центов в час. 12,5 часовая смена, 7 дней в неделю (в месяц получается 71,25 доллара). Рабочих наказывают за опоздания, перерывы в работе и за разговоры; введены принудительные занятия производственной гимнастикой; условия проживания в фабричных общежитиях – по 8 человек в малогабаритных комнатах.(Наими Кляйн No logo. Люди против брендов. М, 2003)

Чего не сделаешь для хорошего человека. И того не сделаешь, и этого не сделаешь. С удовольствием комментирую.

Сразу сознаюсь в грехе - я не стал разыскивать фирму, указанную автором. Хотя, процентов 85 вероятности, что она находится в пределах получаса езды от моего дома, от силы - часа.

Потому как мой дом стоит в пригороде Гуанчжоу - столицы провинции Гуандун, мирового центра производства одежды - точно так же, как провинция Фудзен (обычно пишут Фуцзян) - мировой центр производства обуви. А моя жена работает как раз на одной из таких фирм, правда, не на фабрике, а в управлении, ведает комплектованием и проверкой исполнения заказов. Комплектование - это выбор у поставщиков нужной ткани, пуговиц, ниток, косточек в воротники и всякой прочей хрени вплоть до булавок и целлофана на упаковку.

Женина фирма - малый пайщик в большом количестве производственных фирм. Сама же фирма в основном занимается поиском клиентов, являясь, таким образом, чем-то вроде группового отдела сбыта для нескольких фабрик.

Так что информация моей жены весьма авторитетна и представительна. Да я и сам не раз из любопытства ездил с ней на фабрики. Попьешь чая с хозяином, на выходе похвалишь качество - а в машине уже лежит сверток с парой-тройкой рубашек известных мировых марок :) .



1) Оплата 19 американских центов в час.
Ну что я вам могу сказать. Автор оказалась неподготовленной к испытаниям и предложенную самокрутку с травой неосторожно вытянула в три затяжки. Другого объяснения у меня нет. Впрочем, есть: книга вышла в Москве в 2003-м году, а написана она вполне могла быть и в 1990-м. Тогда все в порядке, сходится. Если же книга была написана после года этак 1999-го, то - "Зина, в печку!" (с)

При этом есть и здравые моменты: 71.25 доллара в месяц - это между 550-ю и 600-ми юаней, для неквалифицированного рабочего вполне приличная зарплата, на такую зарплату полно охотников.

Слово моей жене:
Зарплата рабочего на любой из фабрик, входящих в систему нашей фирмы, колеблется от 400 до 3000 юаней в месяц, средняя - в районе 1000. 400 юаней получает тот, кто не умеет вообще ничего, не желает учиться или не имеет способностей к учению и обычно является сезонным перекати-полем. Работы: подай-принеси-поди вон, уборка, подъем-опускание шлагбаума и т.п.


2) 12,5 часовая смена, 7 дней в неделю.
12.5 часов в день - у нас на заводе, где я работал, было и по 16. Но как аврал, то есть далеко не каждый день. И с предоставлением либо дополнительного времени отдыха, либо сверхурочных. Сверхурочные мы платили не всегда в полуторном объеме, как требует закон, чаще - 1х1, но все были довольны и желали работать сверхурочно как можно чаще. На пошивочных фабриках ситуация та же. Сверхурочные есть, от желающих посверхурочить отбоя нет. Оплата обычно не по закону, а просто 1х1, но все довольны. Важно: управленцы и ИТР, и моя жена, сверхурочные выходы на работу тоже имеют, и тоже получают 1х1, вплоть до заместителя босса.

Нормальная же практика - 8 часов в день, посреди дня длинный перерыв - 1.5-2 часа на ланч. 6 дней в неделю. Положено 5, но положенных, как известно, ебут рынок рабочей рабочей силы перенасыщен, естественно, работодатель не упускает выгоды, что совершенно понятно. Моя жена, бухгалтерия, все менеджеры, как граждане КНР, так и приехавшие из Хонконга, работают 5 дней плюс полдня субботы. Получают 1х1 все.

Праздники часто сокращены - кроме китайского Нового года (это неприкасаемо!) обычные праздники вместо недели доведены до трех или двух дней. За это платят больше, хоть и не в три раза, как положено, но в два - точно. И точно так же выходят на работу и получают компенсацию все вплоть до зам. босса.

Слово моей жене:
Кому не нравится - могут уходить, рабочую вакансию можно заполнить за полчаса. Провинция Гуандун долгое время является швейным цехом, поэтому вокруг полно рабочих, имеющих хорошие навыки в этом деле. Они потеряли работу либо в связи с закрытием производства, либо из-за своей строптивости, теперь они научены опытом и будут вести себя лучше. Переработка и неполные сверхурочные - нормальное явление. Мы воспринимаем это как плату за ускоренное развитие страны.


3) Рабочих наказывают за опоздания, перерывы в работе и за разговоры; введены принудительные занятия производственной гимнастикой; условия проживания в фабричных общежитиях – по 8 человек в малогабаритных комнатах.

Не понял, а в Америке или откуда там приехала радетельница за права угнетенных китайских пеонов Наоми Кляйн, что, за опоздания поощряют? Премию дают и отгул? А за перерывы в работе - медаль? Блядь, бред злобный и злостный, лишь бы охаять Китай... Конечно наказывают. Вплоть до выгона к ебениматери на улицу, где любителям поопаздывать, покурить и попиздеть самое место. Кто против?

Принудительные занятия гимнастикой - отличное и исключительно полезное дело. Они не принудительные, не хочешь - продолжай сидеть или стоять, как сидел или стоял. Они обязательные в том смысле, что на это время работа прерывается на 5-15 минут, играет музыка и инструктор задает ритм и показывает упражнения, а иногда выводит на пробежку. Но повторю: не хочешь - не участвуй. Однако хотят и участвуют все, потому что швейное производство - хоть не сильно напрягает физически, это не прокатный цех, но в силу специфики рабочие подолгу находятся в неудобных позах. Размять конечности или пробежаться - за счастье. Это плохо? Позволю себе снова сказать: блядь, злобная и злостная параша написана Наоми Кляйн с явной целью просто охяаять Китай.

Условия проживания по 8 рыл - да, так и хули? В престижнейших и знаменитых на весь мир Пекинском Университете (БейДа) или Университете ЦинХуа - и по 10 есть комнаты, в них живут студенты из очень, очень, очень приличных семей, которые немедленно после выпуска имеют все шансы получить работу на з/пл от тысячи долларов - и, между прочим, не рыпаются. Для рабочих же - это благо, которое работодатель предоставлять не обязан ни по какому закону. Кроме того, для многих рабочих, приехавших в Гуандун из бедных провинций, такая общага - вообще невиданная роскошь, потому что пару раз в неделю дают горячую воду и можно принять душ (!!) - чего они в жизни не видывали, а также есть стиральные машины, телевизор в коридоре, а также кухни с газом, то есть, не надо возиться с угольными брикетами... Не хочешь жить в общаге - снимай с коллегами комнату или квартиру, можно снять приличную по китайско-деревенским понятиям хату за 350-400 юаней на пять-десять рыл, в деревнях они живут не лучше, только тут еще вода сама из крана течет.

Слово моей жене:
Рабочие чаще всего или не местные, или живут так, что ездить долго и неудобно. Многие управленцы, как я сама, только что окончили институт и не хотят тратить деньги из зарплаты на съемное жилье. Общежития - это удобно и бесплатно, а если в каких-то местах общежития грязные, то виноваты те, кто там живет, а не работодатель. Что в комнатах 8 человек - не беда, есть и по 20, не нравится - снимай жилье сам, это недорого. Я сама жила в общежитии два года, но поскольку я имею образование, то жила сначала в комнате на троих, а потом на двоих. Это позволило мне экономить деньги.


В общем, Наоми Кляйн просто обгавкала Китай. Точно так же можно написать и про Америку, и про Тральфамадор. Пустышка.

Date: 2005-02-16 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] sino-gyps.livejournal.com
точно так же, как провинция Фудзен (обычно пишут Фуцзян)

Фуцзянь обычно пишут.

Да что так, что этак -

Date: 2005-02-16 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
один хрен неправильно. Русский пиньин - это мрак.

Down with Russian Pinyin

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2005-02-16 03:33 am (UTC) - Expand

Re: Down with Russian Pinyin

From: [identity profile] sino-gyps.livejournal.com - Date: 2005-02-16 03:50 am (UTC) - Expand

К слову

From: [identity profile] igor-cooking.livejournal.com - Date: 2005-02-16 06:47 am (UTC) - Expand

Re: К слову

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2005-02-16 06:59 am (UTC) - Expand

Re: К слову

From: [identity profile] xieming.livejournal.com - Date: 2005-02-17 08:14 am (UTC) - Expand

Re: К слову

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2005-02-18 02:01 am (UTC) - Expand

Re: К слову

From: [identity profile] igor-cooking.livejournal.com - Date: 2005-02-17 08:36 am (UTC) - Expand

Date: 2007-11-05 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Ты жив или помер??
что-то у меня подозрения, что помер, а это грустно.

Кукукни хоть пару словей.

Date: 2008-12-25 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Браза, как ты? Не ударило тебя? Держись.

(no subject)

From: [identity profile] sino-gyps.livejournal.com - Date: 2008-12-25 05:38 am (UTC) - Expand

Date: 2005-02-16 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ilyavinar899.livejournal.com
Спасибо, очень интересно!

Наоми Клейн канадка, и книжку написала в 2000 году.

Date: 2005-02-16 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] poluzhivago.livejournal.com
Книжка действительно вышла в 2000 году в Канаде и наделала много шума. Не исключено, что данные у автора были не первой свежести, поэтому и вышло 19 центов в час. Хотя еще не известно, как обстоит дело не в столицах провинций, а на периферии - в России например разница большая. В Москве $1000 - небольшая зарплата, в провинции - предел мечтаний. Вообще же книга скучная в плане своей предсказуемости. Знаете, когда автор сначала сформировал свой взгляд на вещи, а потом упорно отбирает факты, подтверждающие этот взгляд.

Единственное что могу сказать, что в Канаде с дисциплиной труда не так строго, как кажется. Есть целая система причин и уловок, которыми люди умело пользуются: на этой неделе у него спустила шина, на следующей умерла бабушка, на следуюэей грипп, на следующей необходимо везти ребенка к врачу, и т.д., и т.п. Если ими на сильно злоупотреблять, никто не наказывает. До поры, до времени, конечно - когда наступает рецессиия, в первую очередь увольняют конечно тех, кто имеет больше прогулов. Но обычно их это не сильно заботит, по принципу "сколько там той рецессии". Вообще, люди хотят хорошо жить, а не тяжело работать. Так что работают исключительно "от и до". Иногда даже чуть меньше. Если видишь человека, который горит на работе, так и знай: где-то рядом намечается выгодная вакансия, которую ему очень хочется получить, чтобы потом... отдохнуть.

Date: 2005-02-16 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Так и 19 с/час тоже неплохо для чернорабочих. Что ее смущает? Что в Канаде за эти деньги ни хера не купишь? так то в Канаде, дура баба, а в Китае и на 400 юаней люди семьями живут, хотя и бедно, но не вымирают. Все относительно, но ей эта истина оказалась недоступной.

На периферии - тоска, потому и едут в Гуандун на заработки. Это ж понятно, и не только в Китае, а во всех без исключения странах мира, снова не вижу предмета разговора с Наоми Кляйн. Дура баба :)

Насчет того, что в Москве 1000 долларов - не бог весть, ну это как сказать, да и стоимость жизни совершенно иная. Еда в Москве стоит в десяток раз больше, чем в Китае, шмотки - во столько же, а цены на жилье и автотранспорт сопоставимы. Поэтому 1000 долларов в Пекине (для тех, кто работает за зарплату, а не бежит свой бизнес) - очень даже заманчивые деньги, а для вчерашнего выпускника - огого!! - только для выпускников этих элитнейших вузов такое может быть реальностью. Зарплата хорошего менеджера - 5000-6000 тысяч юаней в месяц. 8250 (1000 долларов) - это преуспевание.

(no subject)

From: [identity profile] kostya-moskowit.livejournal.com - Date: 2005-02-16 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2005-02-16 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poluzhivago.livejournal.com - Date: 2005-02-16 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2006-11-13 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gizake.livejournal.com - Date: 2009-01-05 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2009-01-07 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dtobosskaya.livejournal.com - Date: 2010-10-11 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voevoda.livejournal.com - Date: 2005-02-16 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agent-008.livejournal.com - Date: 2005-02-16 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poluzhivago.livejournal.com - Date: 2005-02-16 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voevoda.livejournal.com - Date: 2005-02-16 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poluzhivago.livejournal.com - Date: 2005-02-16 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bestum.livejournal.com - Date: 2005-02-16 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blush-man.livejournal.com - Date: 2005-10-27 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voevoda.livejournal.com - Date: 2005-10-27 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blush-man.livejournal.com - Date: 2005-10-27 01:08 pm (UTC) - Expand

На 1000 В Москве?!!

From: [identity profile] as3x.livejournal.com - Date: 2007-04-02 09:13 pm (UTC) - Expand

Re: На 1000 В Москве?!!

From: [identity profile] voevoda.livejournal.com - Date: 2007-04-03 02:44 pm (UTC) - Expand

Re: На 1000 В Москве?!!

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2007-04-03 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] besus.livejournal.com - Date: 2007-06-09 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voevoda.livejournal.com - Date: 2007-06-10 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] china-cat.livejournal.com - Date: 2005-02-16 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] benzonotov.livejournal.com - Date: 2005-02-16 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] china-cat.livejournal.com - Date: 2005-02-16 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] benzonotov.livejournal.com - Date: 2005-02-16 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] china-cat.livejournal.com - Date: 2005-02-16 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poluzhivago.livejournal.com - Date: 2005-02-16 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] china-cat.livejournal.com - Date: 2005-02-16 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poluzhivago.livejournal.com - Date: 2005-02-16 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] china-cat.livejournal.com - Date: 2005-02-16 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poluzhivago.livejournal.com - Date: 2005-02-16 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] besus.livejournal.com - Date: 2007-06-09 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e0stre.livejournal.com - Date: 2005-02-16 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poluzhivago.livejournal.com - Date: 2005-02-16 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e0stre.livejournal.com - Date: 2005-02-16 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poluzhivago.livejournal.com - Date: 2005-02-16 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e0stre.livejournal.com - Date: 2005-02-16 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poluzhivago.livejournal.com - Date: 2005-02-16 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] besus.livejournal.com - Date: 2007-06-09 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poluzhivago.livejournal.com - Date: 2007-06-10 03:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2005-02-16 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e0stre.livejournal.com - Date: 2005-02-16 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2005-02-16 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e0stre.livejournal.com - Date: 2005-02-16 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2005-02-16 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chertov.livejournal.com - Date: 2005-02-19 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poluzhivago.livejournal.com - Date: 2005-02-19 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chertov.livejournal.com - Date: 2005-02-19 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poluzhivago.livejournal.com - Date: 2005-02-19 05:57 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] akari-chan.livejournal.com
Нравится мне, как Вы излагаете. Грамотно и обоснованно.
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Я вот все еще в процессе вживания в новую квартиру, сканер и прочие периферийные устройства еще в коробках, а то у меня есть милейшие вырезки из газеты - на одной странице реклама Хонды, а на другой - ШуанХуан, украденной у Хонды. Мирное сосуществование.

Date: 2005-02-16 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Из вашего описания следует, что эти рабочие - мигранты из провинции, неженатые (или живут отдельно от жен). Вопрос - как выглядит их карьера в среднесрочной перспективе? Вот они живут в этой общаге по восемь душ на комнату, зарабатывают уже, скажем, восемьсот юаней; прошел год, другой, третий... Что происходит дальше? Он женится, снимает комнату для себя и жены? Переходит на другую работу? Возвращается в деревню со сбережениями?

Date: 2005-02-16 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
А почему речь только о мужчинах? Женщины-мигрантки - столь же распространенное явление.

Это вопрос, не имеющий четкого ответа. Кто-то так и проживает жизнь. В СССР, когда я, не поступив в универ после школы, год до следующей попытки работал на заводе, мне случалось заходить в заводские общежития - там тоже имели место пенсионеры, за жизнь не обретшие угла. И такое есть во всех странах. Как они без баб/мужиков? Ну как-то обходятся. В Китае многие парикмахерские с приличной вероятностью - еще и бордель, цены умеренные, раз в месяц можно развязаться. На швейных производствах проще - там все же бОльшая половина - женщины, а в КНР превышение мужского населения над женским, то есть, кривая-косорылая, а все равно охотник на такую будет (правда, и сам не супер).

На улицах мы часто видим и пятидесятилетних людей, раздающих флаеры. Это не есть показатель жизненного успеха, да?

Что с ними дальше будет - не есть забота работодателя ни в одной стране, и это правильно. Но жизнь показывает, что бОльшая часть как-то устраивается. Многие тут же и женятся, семьей жизнь дешевле - артельный котел. Многие так и растут, начав с 500 юаней в месяц, дорастают до 2000.

Ну а если они имеют возможность экономить и откладывать хоть по 500 юаней в месяц - это за пять лет будет 30000 юаней, это дом в деревне и кусок поля в работу.

Но честно говоря - я этой темой не шибко владею. Написанное выше мне жена напела.

(no subject)

From: [identity profile] iv-s.livejournal.com - Date: 2005-02-16 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2005-02-16 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] china-cat.livejournal.com - Date: 2005-02-16 09:08 am (UTC) - Expand

Спасибо!!

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2005-02-16 09:29 am (UTC) - Expand

Re: Спасибо!!

From: [identity profile] china-cat.livejournal.com - Date: 2005-02-16 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2005-02-16 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] china-cat.livejournal.com - Date: 2005-02-16 01:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-02-16 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] tudousi.livejournal.com
Не имея никаких оснований не доверять вашей жене (надеюсь, вы разберетесь в этом тройном отрицании), не могу согласиться с общим пафосом того, что все зашибись. (может, на ты перейдем, заманался я множественное число везде писать)
Опять же, жена твоя да и ты, как в прошлом работодатель, лица заинтересованные и стоящие по определенную сторону этой нехитрой баррикады.
Насколько я уяснил из беседы с людьми, которые занимаются защитой прав мигрантов (они тоже, наверняка, не до конца объективны, но тем не менее), ситуация не столь блестяща.
По их данным средняя зарплата таки 80-100 долларов
Работают таки многие по семь дней в неделю с одним выходным в месяц по 11 часов без доплаты за сверхурочные (не говорю, что все, но многие)
И начинают, кстати, активно возмущаться по этому поводу. В Гуандуне в прошлом году было 100 крупных стачек и бесчисленное количество мелких трудовых конфликтов.
Наверное, истина где-то посередине.
При этом, согласен с тем, что в деревне им бы жилось еще хуже. То есть, Наоми не столько переврала факты, сколько не сумела их поставить в правильный контекст.

Date: 2005-02-16 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] tudousi.livejournal.com
Понимаешь, ты живешь в идеальном мире, где есть только гениальные управленцы и рабочие-пиздоболы.
Ты когда-нибудь задерживал зарплату своим рабочим? Или платил в два раза меньше обещаного? Или вообще не платил?
Наверное нет
Между тем, такие случам сплошь и рядом. Причем эта проблема признается официальными СМИ вплоть до Синьхуа.
И то, что иначе они бы вообще померли от голода у себя в Хунани, подобную практику не оправдывает


(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2005-02-16 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tudousi.livejournal.com - Date: 2005-02-16 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2005-02-16 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tudousi.livejournal.com - Date: 2005-02-16 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2005-02-16 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tudousi.livejournal.com - Date: 2005-02-16 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2005-02-16 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tudousi.livejournal.com - Date: 2005-02-16 05:52 am (UTC) - Expand

не догнал

Date: 2005-02-16 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] mucky-pup-ru.livejournal.com
берете фразу, разбиваете по отдельным фактам, со всем соглашаетесь, при этом вывод - "Наоми Кляйн просто обгавкала Китай"
можно было короче - типа все правда, но для китая это хорошо, а не плохо

Быстрее бегайте.

Date: 2005-02-16 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Обгавкала-обгавкала. Согласиться можно, да. Но она писала книгу, чтобы создать у неподготовленного канадско-американского читателя предвзятое впечатление о Китае. Говорила она правду, да не всю. Кое-что из моих возражений жж-Китаисту вы можете прочесть в треде, но кратко - вот:

Чтобы спиздеть, не обязательно приходится соврать. Можно совершенно правильную фразу написать так, что дура-домохозяйка, читающая наомину книгу на пряслах, придет в ужас и вспотеет. Например, "рабочих наказывают за опоздания". Ну не кошмар ли? За опоздания наказывать... изверги, повбывав бы. 71.25 доллара в месяц!!! Жуть! Но давайте посчитаем, сколько еды можно купить в Гуандуне на эти деньги при том, что ты живешь в дармовой общаге и чаще всего имеешь два бесплатных харча в день - вот, кстати, забыл я упомянуть это в тексте поста! То есть, жизнь такого рабочего вполне сравнима с жизнью канадца, работающего на бензоколонке или еще где в аналогично дрянном месте. только канадец, сколько ни работай на своей колонке, на дом даже в деревне не накопит никогда, а китайский мигрант через пять лет, а к тридцати годам уж точно, если не продуется в мадзян, то построит себе в родном Анхуэе завидный дом и купит мотоцикл.
Наоми не столько соврала, сколько спиздела.

Re: Быстрее бегайте.

From: [identity profile] ksushka.livejournal.com - Date: 2005-02-20 11:21 am (UTC) - Expand

Re: Быстрее бегайте.

From: [identity profile] ksushka.livejournal.com - Date: 2005-02-20 03:27 pm (UTC) - Expand

Re: Быстрее бегайте.

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2007-10-31 04:33 pm (UTC) - Expand

Re: Быстрее бегайте.

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2007-11-05 10:03 am (UTC) - Expand

Re: Быстрее бегайте.

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2007-11-05 10:28 am (UTC) - Expand

Re: Быстрее бегайте.

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2007-11-05 10:43 am (UTC) - Expand

Date: 2005-02-16 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] tudousi.livejournal.com
да, а по поводу сверхурочных, когда я жил в Пекине, у меня были знакомые китайцы-менеджеры, и ни одному из них никаких сверхурочных не платили. И им в голову не пришло бы попросить.
Впрочем, в Росии их тоже не платят.

Date: 2005-02-16 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Где платят, где нет. Я же прямо написал: я платил тоже не по закону, а 1х1. Где-то и вообще не платят. Но людей это устраивает, и честно говоря, мне такая система нравится. Не забывай, я не сразу по приезде в Китай стал работать директором. Было в моей биографии два года в жутких условиях, когда я вынужден был заниматься продажами - ненавижу это дело, не умею и не создан для этого - так там не было вообще ничего, ни зарплаты, ни гарантий, ни выходных - но можно было заработать столько, что тебя это утсраивало. Меня это устраивало.

(no subject)

From: [identity profile] china-cat.livejournal.com - Date: 2005-02-16 08:07 am (UTC) - Expand

Date: 2005-02-16 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] glad2cu.livejournal.com
спасибо,
вот почитала Ваш пост и вспомнилось как поработала я по первой специальности - технологом на швейной фабрике - ктоб нам такие условия создал бы? про зарплату молчу вообще
(screened comment)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Сам не знаю, но спрошу у жж-кунаков. Жди ответа.

Date: 2005-02-16 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
В общем, Наоми Кляйн просто обгавкала Китай
Целью Наоми Кляйн был не Китай а корпорации вроде Найка. А Китай - сопутствующие потери.

Date: 2005-02-16 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ilyavinar899.livejournal.com
Да, анекдот про внучку декабриста ты наверняка знаешь.

Date: 2005-02-16 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] emc2.livejournal.com
Спасибо за интересный комментарий. Книга Кляйн мне показалась скучной, кроме того самого Приложения, в котором собраны ужасы эксплуатации китайских рабочих. Как я понимаю даже в нем Кляйн перегнула палку. Вспомнилось только, что русскому хорошо, то немцу смерть.

Date: 2005-02-16 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] kostya-moskowit.livejournal.com
Тётя Кляйн пусть откажется от всего, произведенного в Китае и вообще в ЮВА и берет ту же продукцию, но произведенную по 7 долларов в час в десять раз дороже в магазинах. Интересно, много женского белья она так укупит?

Date: 2005-02-16 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
ну откуда ж мы знаем :) может, она его вообще не носит, белье-то... гыыы... :)

(no subject)

From: [identity profile] kotenok-zloi.livejournal.com - Date: 2005-02-16 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostya-moskowit.livejournal.com - Date: 2005-02-16 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strepetaa.livejournal.com - Date: 2005-03-04 12:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostya-moskowit.livejournal.com - Date: 2005-03-04 08:19 am (UTC) - Expand

офф, прошу прощенья

Date: 2005-02-16 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] stoks.livejournal.com
А Вы когда-нибудь писали, кто в Китае изучает и преподает английский? Очень интересно.

Re: офф, прошу прощенья

Date: 2005-02-16 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Изучает - всякий жук и жаба, а преподает тоже всякий сброд, вот я например. :)

Надо бы посерьезнее ответить, но это тема на целый пост, так что следите за журналом, даст бог - распишусь на эту тему.

Date: 2005-02-16 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Спасибо ! Получил море удовольствия.
А Ваша жена не хочет почаще писать (если время есть, естественно). Ибо уж больно интересная это тема.

Date: 2005-02-16 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
1)
Шанхай от ГЖ отличается, наверное, не сильно - ну разве что он подороже будет в плане стоимости жизни. ШХ ведь, не надо забывать, рвется к реваншу и неоднократно открыто заявлял о намерении вернуть себе славу финансовой столицы Азии, каковой он когда-то был и каковой быть перестал, уступив Хонконгу.

Прибрежные же провинции востока Китая должны быть немножко дешевле, но в принципе, те же яйца, но в профиль. И там тоже частный бизнес попер, едва Дэн успел сказать, что "можно" - еще договорить не успел, а первая продукция уже пошла.

2)
У жены времени хватит. А вы готовы читать ее по-китайски? Она по-русски не умеет, а вот у меня времени на переводы нет. Но привет я ей передам :)

Date: 2005-02-16 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Ууупс :) Я думал, что она русскоязычная :)
В любом - случае мой ей респект за ответы :)

Date: 2005-02-16 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Хммм... я вот до сих пор пребывал под впечатлением, что ответы - мои, а к жене я обращался для уточнения данных и для сверки оценок. Но что слава? - яркая заплата. Поэтому если народу угодно считать ее автором, я готов скромно отвалить в сторону :)

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2005-02-16 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2005-02-16 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2005-02-16 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostya-moskowit.livejournal.com - Date: 2005-03-04 08:21 am (UTC) - Expand

Date: 2005-02-16 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Кстати о дисциплине... Я лет десять уже работаю в свободном графике, зарплата глобальная, так что никого вообще не интересует наличие меня на месте, лишь бы сотовый не выключал... А несколько лет назад был в гостях у друга в Лос-Анжелесе. И вот он рассказывал о работе своей жены. Одно опоздание - втык, второе - штраф, за третье увольняют. По-моему, что-то связанное с банками, ну точно с клиентами... Я только репу почесал: меня б выгнали очень скоро... Потом сообразил: а че это она сегодня пошла к одиннадцати? Толстый гордо ответил: потому что она уже в той категории, которая других проверяет и штрафует за опоздания...

Нормальные реалии развивающейся страны. Где население еще совсем недавно было нищим даже по меркам третьего мира. Канадской писательнице это трудно понять. Нам все-таки легче...

Date: 2005-02-16 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] wolf900.livejournal.com
«Насчет ЧжунШан и ДунГуан: если Вам нужен человек для периодических визитов/контроля/комплектования заказов - коррумпируйте мою жену, это как раз ее работа в фирме, связанной с одеждой (в основном рубашки. но бывали и брюки, и пиджаки).»
Как с Вами связаться по email по этому вопросу? Мой email wolf900@mail.ru

Date: 2005-02-16 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zzmej.livejournal.com
не пускать блядей к книгописанию :)

Date: 2005-02-17 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
ВОТ!!! Вот самая здравая мысль в треде! :)))

Date: 2005-02-18 02:40 am (UTC)
vryadli: (Default)
From: [personal profile] vryadli
очень интересно. Все чистая правда, но клевета. Где что с травой видимо.

Date: 2005-02-18 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] wildant.livejournal.com
Вообщем-то, да. Лучшего подтверждения найти трудно.
гыгыгы

очень интересно

Date: 2005-02-19 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ankon.livejournal.com
А не могли бы вы рассказать о том, что это за секта Фалуньгун, и что на самом деле она из себя представляет в Китае?

Re: очень интересно

Date: 2005-06-02 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Это - нет, не мог бы. Знаю очень мало, интересоваться нельзя - моментально навлеку на свою дурную голову слишком пристальное внимание Тех, Кому Положено. Из моих знакомых и знакомых моих знакомых к этой публике никто не имеет отношения, и считают, что ФЛГ - вред и бред. Считеют искренне, потому как со мной наедине им нет смысла демонстрировать приверженность официальной легенде.

Profile

cathay_stray: (Default)
cathay_stray

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Tuesday, 17 March 2026 02:23 am
Powered by Dreamwidth Studios