cathay_stray: (Default)
[personal profile] cathay_stray
*
Почти все услышали в давешнем посте родные перепевки.

Это был очень европейский (вернее даже российский) подход
мы круче всех, нас боятся, чуть что - кэээк жахнем водородной бомбой - наплачетесь вы у нас
средняя китaйскaя реaкция свелaсь к средней истерике
концовка совсем не китайская. а именно российской гопоты

и т.д.

А как вы хотели?

Нормальная истерика. Нормальная реакция. Где-нибудь массовая реакция бывает неистеричной? Расейский подход? Так очень много общего ведь в истории двух стран, и комплексы те же - а комплексов у китайцев хватит на многих, уж об том спросите у меня. Дурацких совершенно, но так глубоко сидящих, что ой-ёй-ёй.
Гопота - так что такое любое общество любой страны, как не гопота? только в каких-то странах гопота приучена себя вести, а в каких-то - нет.
Это - эмоции. За аналитикой - честно было сказано в предисловии - в газетный киоск.

Реваншизм. Кто-то очень настойчиво вставлял, что Китаю чужд реваншизм. Ага, ага. На мой непросвещённый взгляд в Китае реваншизмом дышат не только граждане, но даже и неодушевлённые предметы.
Более того. Страшное кровавое коммунистическое правительство (тм) в этом секторе изо всех сил играет как раз за внешний мир, поскольку градус реваншизма в обществе неизмеримо выше, чем это может показаться на основании изучения официальных данных. Правительство изо всех сил не подогревает, а остужает националистические и реваншистские настроения, но хоть бы одна падла оценила.

A Тибет пoхoже придется oсвoбoдить. Прoстo пoтoму, чтo тибетчaне не хoтят сидеть в кaрмaне у китaйцев, тoчнo тaк же кaк китaйцы не хoтят сидеть в кaрмaне у лaoвaев.
A рaз не хoтят - знaчит нaдo принять этo вo внимaние.


Думаю, этот вопрос решится не в результате ЖЖшного голосования и уж всяко - вряд ли так, как предложено в вышеприведённой цитате. Думаю, независимые Якутию или Приморье мы увидим раньше. Освободители же Тибета и радетели за загадочных "тибетчан" и выразители их чаяний - идут в сад, где кошки ссат - там самое место проводить учения по освобождению далёких неизвестных стран.

Каковы первые видимые последствия весенних событий?

Их есть, но тут сложно отделить одно от другого - где собственно последствия, а где плановые меры по обеспечению безопасности Олимпиады (как её увидел припиздоватый китайский мозг).
Перечислю кое-то из очевидного в произвольном порядке.

  • По сообщениям от иностранцев, живущих в Пекине, там идёт большая чистка. В отличие от Москвы, где в 1980-м отлавливались и изгонялись только бомжи, в Пекине этому подвергаются и иностранцы. Прэлэстно: я жил в Пекине 7 лет, включая очень "закрытые" времена, и ни разу не был остановлен на улице с целью проверки документов. Теперь же эта практика вводится в действие. Кроме уличных проверок, менты чешут по квартирам, где живут иностранцы (соседи и домоуправления всегда стучали, а уж теперь и бог велел) - проверка законности пребывания в Китае и регистрации по этому адресу. Многие, очень многие интстранцы попокупали серьёзную недвижимость в Пекине и рядом, и думали, что её наличие есть гарантия спокойной жизни, а фиг.

  • Проверяются офисы, где работают иностранцы с целью выявления не имеющих рабочих виз.

  • Рабочие визы с оставшимся сроком менее полугода - аннулируются (sic), не аннулируются те, у кого готов контракт, обеспечивающий продление визы на следующий год.

  • Получить визу (любую) в Китай этим летом становится сложнее с каждым днём.

  • В Гуанчжоу отменены выставки Security Guangdong и ещё одна, тоже по полицейско-спасательно-безопасному-противопожарному оборудованию, причины организаторы не скрывают: Олимпиада.

  • Паспортный и таможенный контроль для иностранцев на въезде в Китай приобрёл болезненные формы.
Чётко показано: Олимпиада - НАШ праздник, а вас тут не стояло.

Нет, конечно, прочистить иностранцев в Китае давно была пора, т.к. масса народу жили без виз или с просроченными сто лет назад, и не парились. Масса занималась вовсе неизвестно чем, а о том, что у каждой приличной гостиницы можно быстро купить у ниггеров дурь, похоже, "не знало" только ментовское начальство. С этим, конечно, надо было что-то делать. Но, пардон, аннулирование рабочих виз? Отмена выставок? Потрошение чемоданов в шизофренических поисках вредных книг и журналов? Да кому на хер надо перевозить книги, когда можно переслать по мылу макет и напечатать тираж в любой полиграфической мастерской?
Это, на мой взгляд, безумие, наносящее лицу Китая ущерб куда больший, чем какой-то зассанный яками и засранный ламами Тибет, о котором, кстати, вспоминает ли кто-нибудь ещё.

Из хорошего:
На повседневном уровне, на уровне межчеловеческих отношений, китайцы не изменились никак. То есть, никакого изменения реакции на моё собственное белое загорелое сероглазое рыло - я не почувствовал. Нет ненависти, нет подозрительности. Впрочем, это тоже вполне может быть самообманом, потому что ненависть вспыхивает у нас на раз, и, повторюсь, хунвэйбинщина совершенно, ни на грамм, ни на полграмма, не перестала быть реальной, только свистни. Общество не вышло из этой трясины ни одной ногой.
Однако, пока что бытовое отношение к иностранцам не стало негативным.

Но это - и всё о хорошем. Остальное пока что тревожно и неприятно.

Чему китайцы научатся в результате этих событий? Увы, сложно сказать. Вот что я ответил в одном из каментаф...
[livejournal.com profile] dszr писал:
вы поняли, что вам необходимо многому научиться, и отнюдь не индустриальным технологиям?
из одного и того же урока можно сделать разные выводы: долго и нудно учиться тому, что у европейцев и американцев выходит на автомате - в том числе как раыгрывать подобные элементарные двухходовки (путь мейдзи) или обидеться на весь мир и устраивать восстания боксеров (путь императрицы цыси)

[livejournal.com profile] cathay_stray ответил:
Собственно, образованные многие понимали это давно. Но сознание китайцев очень инертно, мне приходилось видеть МНОГО образованных, вернувшихся из, скажем, Англии или Америки, но в голове оставшихся такими же косными и ограниченными, какими, наверное, они были и до отъезда.
Полагаю, что каждый такой скандал приводит ко многим результатам, одним из которых является и прочищение глаз у многих доселе подслеповатых. Естественно, как вы заметили, прочищение это может привести к разным последствиям - вновь обретённым острым зрением разные люди увидят разные вещи.
Но как бы то ни было, это катализирует и ускоряет работу мысли. Хочется надеяться, что не в направлении восстания боксёров. Увы, это только надежды - ни от боксёров, ни от хунвэйбинов наше общество не отошло и на шаг, ну разве что на полвершка. И это очень, очень лично для меня тревожно.


Понятно, что скандалы прошедшей весны, при всей их неприятности, помогут правительству в том, с чем оно давно возилось, да никак не могло справиться - с переориентацией производства на внутренний рынок. Нет, конечно, экспорт был, есть и будет, но толчок прочувствован всеми, и патриотизм китайцев недооценивать не стоит - бизнес бизнесом, а родину мы любим, и при прочих почти равных условиях будем делать то, что лучше для неё. Или то, что нам скажут, что лучше для неё.

Открытости Китая пришёл явный конец. Плохо это или хорошо по большому счёту - рано говорить, думаю, что не так уж и плохо, но первые времена будут шершавыми для всех участвующих сторон.
Среди всех прочих аспектов открытости стоит упомянуть сетево-информационный: интернету, надо ожидать, вскоре наступит пиздец окончательный. Душить интернет всерьёз начали года два назад, с постоянным усилением пресса, ну а тут вона как удачно всё складывается. Скорее всего, весь могучий и беспесды высокоскоростной интернет останется для внутрикитайского использования, а выходы вовне будут такими узкими и медленными, что вскоре все заебутся и просто кинут это дело.

"Мир против нас" - думаю, эта песня будет обязательной к разучиванию по всей цепочке образования, от яслей до аспирантур, но к сокращению студенческого обмена приведёт вряд ли.

Станут ли юные девы менее охотно спать с иностранцами - проверяйте сами, я человек женатый и пожилой, а когда и хочется на сторону, я еду нырять. Так что доверю полевые исследования в данной области молодым кадрам.

Ожидать расцвета чучхэ на китайской земле стоит вряд ли, а вот расцвет китайского высокомерия и отчуждённости внутренней - да, это грядёт.

Чего ещё не сказал?.. Наверное, многого. Но это уже фкаментах, по ходу.

Date: 2008-05-17 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] cold-n-sour.livejournal.com
спасибо, очень интересно.
я почему-то думал, что хунвэйбинщина насаждалась сверху, а оно вон оно как...

Date: 2008-05-17 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
ХВБ в любой стране, в любом народе - только свистни и обещай безнаказанность. Ну правда в некоторых странах придётся свистнуть дважды, но вряд ли хоть в одной стране - трижды.

Date: 2009-06-07 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] ckotinko.livejournal.com
хвб всегда есть в промышленых количествах. свистеть не надо, надо указать пальцем на "врага", сказать что враг {кодовое слово, обозначающего врага у данной модели хвб}

Date: 2008-05-17 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Насколько я понимаю, Мао просто сообщил гопоте, что за битьё "умных" ей ничего не будет. А навешать хотелось всегда.

Date: 2008-05-17 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] ex-subversus501.livejournal.com
а вы краски не сгущаете?

экспорт - китайское оружие, примерно как у России газ, только круче. Сделайте его поменьше, людям придется искать других рабочих и ведь найдут (хоть в той же Африке), ибо незаменимые люди лежат на кладбище.

На внутренний рынок переориентироваться? Попытка не пытка, конечно, но получится не более чем наполовину, это если повезет.

Ну и конечно, популярное - идти воевать против всех? Китайцев, конечно, много и мужиков больше, чем женщин, но против всего мира - это против ветра харкать с заранее предсказуемым результатом. Не те времена, проще деньгой задушить.

В-общем, пройдет некоторое время, гайки раскрутят.

Date: 2008-05-17 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] ex-subversus501.livejournal.com
(прочитав тот каммент)

По поводу гаек - это не раскрученные гайки, а бардак. Хотя у меня есть совершенно другие сведения. Например, если стоит какой-нибудь промоутер и раздает флаеры или анкеты с опросом, то его спокойно загребают в отделение, т.к. это сбор информации о населении.

Date: 2008-05-17 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
одно другому (флаеры - описанному) не мешает.

Date: 2008-05-17 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] blazzer.livejournal.com
когда же будет ПОГРОМЪ?

открыл америку

Date: 2008-05-17 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] mingbai.livejournal.com
"...вот расцвет китайского высокомерия и отчуждённости внутренней - да, это грядёт...."

Бляя... ты похоже совсем забыл как называется Китай по-китайски и сколько сотен лет он так называется. И ни хрена не понимаешь, что они в это название вкладывают, пытаясь вменить им свое понимание.

Re: открыл америку

Date: 2008-05-17 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] xobachk.livejournal.com
Можно продолжить? Это во всяком случае было интересно читать.
http://cathay-stray.livejournal.com/237202.html?thread=5689746#t5689746

Re: открыл америку

Date: 2008-05-17 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mingbai.livejournal.com
Я вот так продолжу:

http://cathay-stray.livejournal.com/237202.html?thread=5702290#t5702290

Re: открыл америку

Date: 2008-05-17 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Да, Женя, я, сцуко, такой.

Date: 2008-05-17 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Дай бог, чтобы после этого Китай перестал быть наконец диким и недоразвитым местом с дешевой рабочей силой - каким он выступает для большинства западных стран.
Как только произойдет перелом в этом, мир существенно изменится. Причем совсем не в пользу людей с белой кожей.
(deleted comment)

Date: 2008-05-17 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Хм. Уж не веруете ли вы, милейший, в Высшее Благо? ;)

Date: 2008-05-17 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] shlakoblock.livejournal.com
лет 8 назад так же истерили, защищая свой велфер, те, кто чухнул в штаты и пресмыкался перед неграми и жыдами за фудстэмпы.

низко...

Date: 2008-05-17 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Иностранцев вообще и иностранных журналистов в частности гоняют те кому есть что скрывать.
Доступа к иностранным источникам информации ограничивают те кто знает что их режим может рухнуть от любого слова.
Вместе эти два соображения означают что Китай ждут невеселые времена.

Date: 2008-05-17 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] pupsikk.livejournal.com
ПМСМ Китaй нaхoдится сейчaс в тoй же пoзиции, чтo и гoрбaчевский СССР.

Пoсле Oлимпиaды придет прoтрезвление и кризис.

И в результaте китaйцaм придется выбирaть между Ельциным, Путиным и ГКЧП

Date: 2008-05-17 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Есть такая басня.

У мужика схватил живот.
Болит, сцуко, невыносимо. Справа внизу. А сосед - студент-медик, второкурсник. Позвали, он пришёл, пару минут пощупал - аппендицит, говорит. Надо, говорит, рэзать, иначе пизда.

Ну рэзать стремноватенько как-то, поэтому позвонили другу семьи. Профессору. Профессор приехал. Минут сорок щупал, потом полчаса сидел, подкатив глаза, губами шевелил, потом говорит - скорее всего, это аппендицит, и не исключено, что показана операция.

Можно было бы подумать, что студент крут, а старый пердун просто выжил уже из ума, ему в президиумах бы спать. Но это не так. Просто профессор знает сто сорок шесть разных болезней, могущих обнаруживать себя болью справа внизу живота, а студент - две.

Это я к вопросу о двух соображениях.

А на самом деле, тут не профессор ни я, ни кто-либо из комментаторов. Мы знаем слишком малую часть из того, что на самом деле происходит.
Edited Date: 2008-05-17 01:31 pm (UTC)

Date: 2008-05-17 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-zadoff59.livejournal.com
кое кто прославлял закрытость, писал "и это хорошо что в китае ограничен интернет, тут много народу, нечево ево будоражыть"

Date: 2008-05-18 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
хуёво, когда чувство меры изменяет. а в принципе я так и продолжаю считать.

Date: 2008-05-17 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Знаете ли, истории про загадочный Восток меня больше не пробирают, после 15 лет на Востоке, хотя и далеком от Китая. Поэтому я думаю что, увы, цензура имеет только одно, вот это простое объяснение.


Date: 2008-05-18 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
я не отрицаю наличие ЭТОГО объяснения. я только думаю, что оно не единственное.
а обелять власти, лишающие меня интернета, конкретно в этом аспекте их деятельности - сами ж понимаете, я не стану.

Date: 2008-06-26 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] reggys.livejournal.com
Нет. До тех пор пока китайская экономика идет вверх стабильности китайской власти ничего не угрожает.

Date: 2008-05-17 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] paraxboct.livejournal.com
Когда вам ограничат интернет, все равно пиши посты, без фоток. Или по мылу.

Date: 2008-05-18 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
угу. я уже подумываю, что уполномочу кого-нибудь, сдам ему ключи (пароль) и буду постить через мыло. типа, нашу пестню не задушишь, не убьёшь.

Date: 2008-05-18 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] paraxboct.livejournal.com
:-) Мне по нраву упорство и несгибаемость твои, лаовай. Подумай.
У тебя жена китаянка?

Date: 2008-05-19 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] paraxboct.livejournal.com
Причем здесь "И?". Получил информацию, принял к сведению.
Никаких "и".

Date: 2008-05-18 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] phago-lov.livejournal.com
Хм.. В первом посте ты писал об эмоциях, и убедил-таки, что ничего, кроме эмоций в нём не было.
Здесь ты оцениваешь перспективы развитя событий, что никак не должно основываться на "эмоциях простого человека". Это уже результаты действий "людей, принимающих решения". А звучит излишне эмоционально, типа, "киса абидилась". А вот в это я не верю совсем. Чтобы Китай, со всеми своими государственно-бюрократическими и дипломатическими традициями - и так вот, как та киса, абидился? Может, меня и в конспирологию утянуло, но уверен почти, что всё это было заранее просчитано и продумано. (Или это я гоню?)

Date: 2008-05-19 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com
Думаю, что китайские власти обосрались. Не с Тибетом - срать на Тибет, всем понятно, что это подстава - а с реакцией на тибетские события и далее по цепочке рушащегося домино.
Чётко просматривается выражение тупой растерянности на увенчанных дорогими очками лицах, неготовности к таким поворотам событий и неспособности быстро сымпровизировать. И ЭТИХ лидеров у нас называли новым поколением, технократами?? Блядь, как всё одинаково - обкомовский уровень не вытравить из мозгов, не вознестись над ним вечным в душе обкомовцам.

Date: 2008-05-19 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] phago-lov.livejournal.com
Ну, ваши-то справятся по-любому. Даже если им Олимпиаду заблокируют (а это даже частично сделать - и то нереально, побоятся). Кто не обсирался? Все обсирались. И ничего. ))

Date: 2008-05-19 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mfi.livejournal.com
Похоже да, ребята явно не понимают, как думает средний европеец. Которому действительно насрать на Тибет, но Далай-лама для него - помесь папы римского, кудесника Гэндальфа и матери Терезы. Святой человек, короче. А ему "мы в Тибете с 13-го века, монастыри угнетали, канализаци не было, продолжительность жизни выросла..". Да чихал европеец на такие глупости - Далай лама есть Далай лама. И если желтые коммуняки его обижают - тем хуже коммунякам (заодно и припомнили кто в Китае у власти).

Я как то пропустил весь этот цимес, с беганием с факелом под мышкой от демонстрантов по всем континентам, но чтобы это организовать - не надо конспирологии, не нужно бдений ММ-6 в Овальном кабинете на Елисейских полях. Фишка в благожелательном фоне, народ европ и америк этих экстремистов-отщепенцев одобрял. Случай "а сколько дивизий у папы римского?" чистой воды. Коммуняки никогда этого не понимали.

Т.е выхода (если без соплей) только два. Или мириться с Далай-ламой. Каким нибудь образом. Или пытаться образ его омрачить. Может он героин в ашрамах выращивает. Или с детишками тешится неподобающим образом. Но омрачать - тонко надо и долго. И все равно - каинову печать компартии не скроешь, холодная война кончилась только вчера. Или китайцы - смогут?

У нас аналогичная проблема. Была, да и частично осталась. Белый и пушистый Арафат вместе с несчастным палестинским ребенком против злобной израильской военщины. А мы поближе к европам чем вы. В культурной метрике.

Date: 2008-06-26 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] reggys.livejournal.com
Нет, дело не в Далай-ламе, а в опасениях насчет роста Китая.
И никакие переговоры с Далай-ламой тут не помогут, вместо него немедленно вылезет что-нибудь еще (Синьцзян, диссиденты и т.д.) и все начнется сначала.

Date: 2008-06-26 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] mfi.livejournal.com
Наоборот. Не за то волка бьют что сер, а за то что овцу сьел. Бьют за игнор ценностей западной техногенной цивилизации. А если не бьют а покусывают - именно потому что большой и растет. Был бы маленьким или падал бы - вообще мог бы огрести. Доказательство - Япония. Как ни велики были опасения японской экономической экспансии - но послевоенные японцы правила цивилизованной игры соблюдали и злобы на джапов у народов Европы и Америки не было. А вот комми-режимы юговосточной азии остались недругами, с которыми еще отцы нынешнией молодежи недовоевали. К ним отношение - как у русского к победившим басмачам средней азии. Всяко лыко в строку. И не колышет, что народ там другой и обычай разный.

Так что правильно, припомнят. И площадь припомнят и решения вопросов северных кочевников. Но Далай Лама, действительно, - на особицу. Как там площадь называется - не всякий скажет. А про Далай Ламу каждый знает. Гэндальфа забижают, суки!

Date: 2008-06-26 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] reggys.livejournal.com
Послевоенная Япония - плохой пример, кстати. Ибо с 1945г. по настоящее время слово "политически независимый" к ней можно использовать только юмористическом контексте.

Основные претензии к Китаю:
1) независимый;
2) большой;
3) быстро растет.

В сумме - угроза, ощущаемая западным обывателем на уровне спинного мозга. И с которой он подсознательно пытается бороться на доступном ему уровне, отсюда и столь необычна популярность тибетских протестов.

Причем заметьте, в Европе волна протестов была намного сильнее, чем в США, хотя, если исходить из "еще отцы нынешнией молодежи недовоевали" должно быть было наоборот.

Date: 2008-06-26 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] mfi.livejournal.com
1) Вы пропустили контрпример - Японию никогда не обвиняли ни в чем подобном. Может дело не в страхе конкуренции а в здоровой неприязни к бандюге, даже если он разбогател, жертвует на церковь и паяльником пользуется не часто?

2) Вообще то все индокитайские войны с коммунистами азиатского разлива начинала Европа, США приосоединились позже.

Date: 2008-06-26 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] reggys.livejournal.com
1) Японию вообще-то бомбили в свое время, а потом и вообще оккупировали. По поводу обвинений: это лучше в гугл по словам Nanking massacre, Japanese war crimes и т.д.

2) Спорить о том, кто нес наибольшую нагрузку во вьетнамской войне и каков был ее масштаб по сравнению с французами я не хочу. Мне не очень интересны рассуждения, слишком далекие от реальности.

Date: 2008-06-26 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mfi.livejournal.com
Нет, правда? Ну, спасибо за бесценную информацию.
Будьте благополучны, спорщик Вы наш калифорнийский ;-).

Date: 2008-06-26 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] mfi.livejournal.com
Япония политически зависима? Ну, конечно. К СССР ведь не присоединялась, вражина! Ясное дело, без вашингтонского обкома не обошлось. :-)

Date: 2008-06-26 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] reggys.livejournal.com
Да. Гораздо более зависима от США даже по сравнению с Тайванем или Ю.Кореей, хотя казалось бы.
И СССР/Россия тут почти непричем (а последние 20 лет вообще непричем). Странно, что Вы решили тут отрицать очевидное.

про тибет

Date: 2008-05-18 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] retif.livejournal.com
Майкл Паренти.
"Дружественный феодализм: миф о Тибете":

http://left.ru/2008/6/parenti175.phtml

С китайского официального сайта:
http://russian.china.org.cn/government/txt/2002-06/10/content_2032907.htm

Date: 2008-05-19 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] snorkelstein.livejournal.com
Прогноз очень достоверный. Сочетание закрытости с отдельными элементами открытости приведёт к тому, что наименее отчуждённые опять потянутся по канадам и австралиям, а внутри будет дальнейшее нарастание всенародного единства.

насчет "мы - китайцы"

Date: 2008-05-20 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] aqqua.livejournal.com
Поскольку совецко-социалистический китай был создан по лекалам товарища сталина, и призыв дэнсяо и последователей о скорейшем личном обогащении не привел к уменьшению количества ментов, охранников, вооруженной народной полиции и прочей гебни, вероятно, следует обратиться в недавнее прошлое за историческими аналогиями.
Аналогии простые, к сожалению. В двадцатые-тридцатые и аж сороковые годы идеалисты-социалисты, вполне себе иностранные граждане, ехали с запада на восток строить рай на земле в страну победившего сталина. После чего вскоре как литеры "ПШ" (подозрение в шпионаже) ОСО отправлялись малой скоростью еще дальше на северо-восток, а кто и без права переписки. Я даже одного такого человека видел. Он остался в живых чисто случайно, потому, что случайно вместо лесоповала попал бумажки писать, о том, сколько деревьев повалено.

Так что следите за окружающей обстановкой внимательно на всякий случай, а то в 22-23 году из СовРоссии еще можно было выскочить, а через несколько лет уже не всем и не очень.


From: [identity profile] yu-khristich.livejournal.com
Прекрасный пост. И вообще очень интересный журнал. Спасибо.

У меня вопрос, по теме Китая. Как Вы относитесь к довольно распространненному убеждению (например: http://www.gaidar.org/otvet/may02_01.htm), что в основе нынешнего бурного экономического роста Китая лежит интенсивное использование дешевой (преимущественно сельской) рабочей силы. Что сейчас Китай добирает последние остатки недокормленного поколения (завершает "демографический переход"), и неизбежно в течение ближайших пяти-десяти лет этот ресурс будет исчерпан, с соответствующими серьезными кризисами.

Я не прошу провести экономический анализ. Мне интересно именно обывательские бытовое наблюдение очевидца. Имеет ли право на существование вышеприведенный прогноз и его обоснование?

Profile

cathay_stray: (Default)
cathay_stray

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Friday, 9 January 2026 04:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios